Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Зилаирский район Республики Башкортостан

Доклад главы Администрации МР Зилаирский район И.Л.Фаткуллина «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан за 2016 год и их плани

28 апреля 2017
24
0

Оглавление 

  Введение

 

 

I. Экономическое развитие

 

II. Дошкольное образование

 

III. Общее и дополнительное образование

IV. Культура

 

V.  Физическая культура и спорт

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

VIII. Организация муниципального управления

 

IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Заключение

 


Введение

Настоящий доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-72 от 04.04.2016 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан».

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Зилаирского района представлены в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности, доходы населения, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления и энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития муниципального района, эффективности расходования средств бюджета района.

Источниками данных для составления доклада являлись данные, представленные управлениями, комитетами и отраслевыми отделами Администрации муниципального района, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

Площадь района – 577 399 кв. км (4% территории Республики Башкортостан). Административное деление представлено 13 сельскими поселениями.

Численность населения – 14 923 чел., из них в с. Зилаир – 5 580 чел.

Ведущими отраслями экономики являются: сельское хозяйство и лесоперерабатывающая промышленность.

Анализ показывает, что по итогам года оборот организаций по всем видам экономической деятельности составил 572,7 млн. рублей или 127,1% к 2015 года. Наибольший удельный вес в обороте занимают предприятия промышленности – 17,98%, торговли – 29,64%, предприятия сельского хозяйства – 9,95%.

Индекс промышленного производства по итогам 2015 года составил 100,6%.

(обрабатывающее производство).

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий за 2016 год сложился в сумме более 324,2 млн. рублей, что составляет 117% к уровню 2015 года.

Все предприятия и организации района обеспечили рентабельную деятельность.

Отрадно, что по результатам работы в отчетном году промышленные предприятия не допустили снижения объемов производства.

Значительный рост по объему промышленного производства был зафиксирован в предприятиях  Кананикольского  лесхоза  более чем на 20%, Зилаирского  лесхоза на 7% и в Зилаирском ДРСУ более чем на 6%.

Наряду с положительными результатами в промышленности сохранилась уверенная динамика роста и в сельском хозяйстве.

Важную роль в экономическом и социальном развитии района играет агропромышленный комплекс. В 2016 г. сохранилась положительная динамика развития сельского хозяйства. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил около 1397 млн. руб., что больше уровня предыдущего года, улучшили показатели с 54 места на 50.

Аграрии района смогли получить хороший урожай посевных. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур составила 20,4 тыс. га, из них зерновые и зернобобовые культуры 45%. Средняя урожайность составила 20,2 ц/га, что является хорошим показателем за последние годы.

В настоящее время поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств увеличилось на 8,7%, из них поголовье коров на 2,6% к прошлогоднему периоду. Поголовье лошадей на 9,2%, овец и коз на 22,1% превышает прошлогодний уровень. Произведено молока с начала года по всем категориям хозяйств на 6,4% и реализовано на 5% выше аналогичного периода прошлого года. Надой молока на одну корову за год увеличился на 7,7% по сравнению с АППГ.

Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления муниципального района определены с учетом основных направлений Комплексной программы социально - экономического развития муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан на 2016-2020 годы.

Основной целью Программы является стабильное повышение уровня и качества жизни населения за счет укрепления экономического, социального, культурно–исторического потенциала района.

То есть высокий уровень доходов, наличие достойного жилья, качественное и доступное здравоохранение, а так же возможность реализации творческого потенциала.

Экономическое развитие

1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения:

факт по итогам: 2013 года – 260,75 ед.

                            2014 года – 267,48 ед.

                            2015 года – 267,09 ед.

                            2016 года – 271,80 ед.

плановые значения по итогам: 2017 года – 275,15 ед.

                                                     2018 года – 276,01 ед.

                                                 2019 года –278,15 ед.

По состоянию на 01.01.2017 года зарегистрировано 411 субъектов малого и среднего предпринимательства (АП 2015-405, АП 2014-414), в том числе 205 индивидуальных предпринимателей (АП 2015-203, АП 2014-212), 144 глав крестьянско-фермерских хозяйств (АП 2015-142, АП 2014-139), 62 обществ с ограниченной ответственностью (АП 2015- 60, АП 2014-63).

Основное количество малых и средних предприятий осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий  91  (АП 2015-89, АП 2014-97), предоставления услуг 11 (АП 2015-10, АП 2014-8),  перерабатывающего и обрабатывающего производства76 (АП 2015-75, АП 2014 - 79), сельского хозяйства 152 (АП 2015- 151, АП 2014-148), строительство 8  (АП 2015- 8, АП 2014 -8), прочие 73 (АП 2015-72, АП 2014-74).

В сфере малого и среднего предпринимательства трудится 994 чел. (АП 2015- 967, АП 2014-823), что составляет 32,87% (АП 2015- 33,6%, АП 2014- 29,8%).

Оборот малых предприятий за 2016 год составил 97,9 млн.рублей (АП 2015- 92,3 млн.рублей, АП 2014 – 86,5 млн.рублей).

Доля налоговых и неналоговых доходов от предпринимательской деятельности составляет 17,3% (АП 2015 –15,7% , АП 2014 – 19%), из них:

доля налоговых поступлений составляет 10,7% (АП 2015 – 11,7%, АП 2014 – 14,7%);

доля неналоговых поступлений составляет 84,1% (АП 2015 – 47,1%, АП 2014 – 65,2%).

При общем количестве населения 15 121 (среднегодовая численность) человека, число субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения составило 271,80 единицы на 01.01.2017 года (АП 2016-267,09 единиц, АП 2015- 267,48).

В рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан» за 2016 год выплачено субсидий  на общую сумму  1 998 560 рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета муниципального района 500 000 рублей;

- за счет средств федерального бюджета 1 498 560 рублей.

Финансовая поддержка в сумме 998 560 рублей  предоставлена на субсидирование лизинговых платежей путем возмещения затрат по уплате первого взноса по договору лизинга и 1000 000 рублей на субсидирование начальной стадии становления бизнеса.

Всего за данный период поддержку получили 4 субъекта предпринимательской деятельности.

Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан в целях популяризации и развития молодежного предпринимательства в реализации собственных бизнес проектов на базе Зауральского колледжа агроинженерии проведена информационная конференция по программе «Ты – предприниматель». В конференции приняло участие более 35 потенциальных предпринимателей.

Так же в рамках повышения образовательного уровня предпринимателей муниципального района совместно с территориальным бизнес-инкубатором (г.Сибай) при участии Регионального центра инжиниринга для субъектов малого предпринимательства (г.Уфа) проведены обучающие семинары.

По итогам семинара выданы сертификаты. В семинаре приняло участие более 25 индивидуальных предпринимателей Зилаирского района.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий  в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:

 Среднесписочная численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий  в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по итогам: 2013 года – 22,72%, 2014 года – 29,88 %, 2015 года – 33,97%, 2016 года – 33,97 %.

Плановые значения намеченные для достижения по итогам  2017 года – 34,98 %,  2018 года – 35,01%, 2018 года – 35,47%.

Достижению увеличения доли среднесписочной численности работников  малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) будет способствовать увеличение количества малых предприятий и их финансовое благополучие.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя:

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по факту 2013 года составляет  1 209,00 рублей, 2014 года – 1 729,00 рублей, 2015 года – 647,00 рублей, 2016 года – 449,00 рублей.

В последующие плановые периоды прогнозируется достижение следующих  значений по итогам 2017 года – 660,00 рублей, 2018 года – 700,00 рублей, 2019 года – 780,00 рублей.

В целях достижения плановых показателей по инвестициям Администрацией муниципального района проводится следующая работа:

проведена работа по актуализации Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (постановление Администрации муниципального района № 679 от 18 ноября 2016 года);

подготовлены ряд комплексных мероприятий, направленных на привлечение  инвестиций, создание  благоприятного инвестиционного климата: Утверждены НПА по снижению размера арендной платы за земли, снижен коэффициент для инвесторов, реализующих свои проекты в приоритетных направлениях с 2 до 1%, утверждена новая методика определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан, в целях снижения коэффициента с 1,5 до 0,01% для инвесторов, утверждено Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан.

Советами сельских поселений приняты решения «Об установлении земельного налога» с целью снижения его размера на определенные категории земель с 0,3 до 0,1%.

Организовано сопровождение инвестиционных проектов с использованием мер государственной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровне (государственные и муниципальные программы, государственно-частное партнерство и т.д.) в соответствии  с распоряжением Администрации муниципального района Зилаирский район № 28-р от 2 февраля 2016 года «Об утверждении  порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан».

В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района от 03 февраля 2016 года № 29-р  утвержден план мероприятий по внедрению успешных практик на территории муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан.

Ведется постоянный мониторинг респондентов ведущих хозяйственную деятельность и предоставляющих отчетность в территориальный отдел статистики и Башкортостанстат.

Проводятся совещания и разъяснительная работа с субъектами ведущими хозяйственную деятельность на территории муниципального района о необходимости предоставления полной информации о произведенных вложениях в развитие производственного процесса.

4.Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района):

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади факт по итогам 2013 года составила -  75,00%, 2014 года – 75,00%, 2015 года – 75,00%, 2016 года – 75,00%.

Прогнозные плановые значения по итогам 2017 года составят -75,00%, 2018 года – 75,00%, 2019 года – 75,00%.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе:

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе рассчитана по данным предоставленным органами статистики.

По факту по итогам 2013 года данный показатель составил-  50,00%, 2014 года – 50,00%, 2015 года – 50,00%, 2016 года – 50,00%.

Достижение плановых значений по итогам 2017-2019 годов – 50,00% планируется сохранить за счет реализации инвестиционных проектов в рамках реализации Среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья на период 2016-2020 годы.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения:

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет по итогам: 2013 года - 98,50%, 2014 года – 25,60%, 2015 года – 24,10%, 2016 года – 22,60%.

За период 2013-2016 годы наблюдается снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В целях выполнения задач по каждому из данных направлений, в период с 2013 по 2016 годы проведены различные мероприятия, направленные на улучшение дорожных условий в нашем районе.

В период с 2017 по 2019 годов  планируется понижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, за счет приведения данных дорог в нормативное состояние.

Планируемое значение по итогам: 2017 года – 20,01%, 2018 года – 18,25%, 2019 года – 17,25%.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) составляет по факту по итогам 2013 года -   26,81%, 2014 года – 24,93%, 2015 года – 25,00%, 2016 года – 23,66%.

В дальнейшем прогнозируется достижение следующих плановых значений по итогам: 2017 года – 22,25%, 2018 года – 21,25%, 2019 года – 20,14%.

На сегодняшний день маршруты в малочисленные населенные пункты являются убыточными для перевозчиков.

Основной задачей муниципального района  является не допущение ухудщения данной ситуации и организация внутрирайонных маршрутов.

8. Среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников:

- среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:

Данный показатель по итогам 2013 года составляет 16 242,60 рублей, 2014 года – 18 757,60 рублей, 2015 года – 19 610,70 рублей, 2016 года – 20 571,40 рублей.

Плановые значения по итогам 2017 года составят 20 680,00 рублей, 2018 года – 20 880,00 рублей,  2019 года – 21 090,00 рублей.

- среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений  по итогам составил 2013 года -  11 701,00  рублей, 2014 года – 12 090,81 рублей, 2015 года – 12 997,50 рублей, 2016 года – 14 621,50 рублей.

Планируется достижение следующих значений по итогам: 2017 года – 14 900,00 рублей, 2018 года – 15 000,00 рублей, 2019 года – 15 100,00 рублей.

- среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений по итогам 2013 года составила 13 636,80 рублей, 2014 года – 15 038,44 рублей, 2015 года – 15 418,70 рублей, 2016 года – 16 167,50 рублей.

В последующем прогнозируется достижение плановых значений по итогам 2017 года – 16 700,00 рублей, 2018 года – 17 100,00 рублей, 2019 года – 17 500,00 рублей.

- среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников учителей муниципальных образовательных учреждений в муниципальном районе по итогам 2013 года составила 18 216,00 рублей, 2014 года – 20 870,91 рублей, 2015 года – 21 048,84 рублей, 2016 года – 21 341, 30 рублей.

плановые значения по итогам: 2017 года – 21 500,00 рублей, 2018 года – 21 700,00 рублей, 2019 года – 22 300,00 рублей.

- среднесписочная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства: факт по итогам: 2013 года -  8 017,60 рублей, 2014 года – 15 235,53 рублей, 2015 года – 18 958,51 рублей,  2016 года – 20 921,60 рублей.

плановые значения по итогам 2017 года – 21 000,00 рублей, 2018 года – 21 500,00 рублей, 2019 года – 22 140,00 рублей.

 

Дошкольное  образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет)  по итогам 2013 года составила  54,50%, 2014 года – 55,20%, 2015 года – 66,10%, 2016 года – 64,50%.

В плановых значениях по итогам 2017 года – 65,00%, 2018 года – 65,00%, 2019 года – 65,00% наблюдается ее повышение.

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения  в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет по итогам 2013 года составляла  13,0%, 2014 года – 16,0%, 2015 года – 12,0%, 2015 года – 11,0%.

За счет снятия проблемы очередности после ввода в эксплуатацию нового детского сада в с.Зилаир на 160 мест плановые значения по итогам 2017 года составляют– 11,0%, 2018 года – 11,0%,  2019 года – 11,0%.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,  в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

факт по итогам: 2013 года –0%, 2014 года –0%,2015 года –0%, 2016 года – 0%.

плановые значения по итогам: 2017 года –0%, 2018 года – 0%, 2019 года –0%.

 

Общее и дополнительное  образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике,  в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам:

факт по итогам: 2013 года –100,0%, 2014 года –100,0%, 2015 года –98,8%, 2016 года – 100%.

плановые значения по итогам: 2017 года – 100%, 2018 года – 100%, 2019 года – 100%.

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений:

Фактическое значение по итогам: 2013 года –0,0%,  2014 года –0,0%, 2015 года –1,2%, 2016 года 0,0%.

Плановые значения по итогам 2017-2019 годов составляют – 0,0%.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений по факту 2013 года -  100,0%, 2014-2016гг – 75%.

Таковы же плановые значения по итогам 2017-2019 годов.

15.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений по итогам 2013-2016 годов составляет -  0,0%.

Таковы же плановые значения по итогам 2017-2019 годов.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по итогам 2013 года –82,00%, 2014 года –90,00,0%, 2015 года –90,00%, 2016 года –90,00%.

Улучшение значения данного показателя достигается благодаря проведению качественного медицинского профилактического осмотра.

Комплексного подхода педагогических коллективов к сохранению и укреплению здоровья детей.

Плановые значения по итогам: 2017 года – 90,00%, 2018 года – 90,00%, 2019 года – 90,00%.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляла в  2013 году –1,5%, 2014 году –3,4%, 2015 году –0,0%, 2016 году – 0%.

Результат 2017 года в плановых значениях по итогам 2017-2019 годов – 0,0%.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях по итогам 2013 года – 68,20 тыс. рублей, 2014 года – 71,50 тыс. рублей, 2015 года – 70,40 тыс. рублей, 2016 года – 79,0 тыс.рублей.

По итогам проведения мероприятий по оптимизации штатной численности и введения нормирования расходов плановые значения по итогам: 2017 года – 75,00 тыс. рублей, 2018 года – 73,00 тыс. рублей, 2019 года – 70,00 тыс.рублей.

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы по итогам 2013 года –60,00%, 2014 года –64,50%, 2015 года –70,00%, 2016 года – 71,00%.

Плановые значения по итогам планируются довести: 2017 года – 72,0%,  2018 года – 73,0%, 2019 года – 74,0%.

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

- клубами и учреждениями клубного типа по итогам 2013 года –153%,2014 года –157%, 2015 года –139%, 2016 года – 139%.

По итогам проведения мероприятий по оптимизации штатной численности плановые значения по итогам: 2017 года – 139%, 2018 года – 139%, 2019 года – 139%.

- библиотеками по факту 2013-2016 годов 100%, плановые значения по итогам 2017-2019 годов – 100%.

 - парками культуры и отдыха фактический и плановый показатель составляет -  0%

 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры по итогам: 2013 года –9,4%, 2014 года –12,5%, 2015 года –10,2%, 2016 года – 10,00%.

Плановые значения по итогам 2017 года –9,7%, 2017 года –9,5%, 2018 года –9,25%.

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности:

факт по итогам: 2013 года - 100%, 2014 года –94%, 2015 года – 0,0%, 2016 года –0,0%.

плановые значения по итогам: 2017-2019 годов –0,0%.

 

                                                   Физическая культура

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом идет с нарастающим итогом: 2013 года – 22,30%, 2014 года –24,20%, 2015 года –29,30%, 2016 года –32,00 % .

Тенденция увеличения данного показателя заложена в плановых значениях по итогам: 2017 года –33,00%, 2018 года –34,00%, 2019 года –35,00%.

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физкультурой  и спортом, в общей численности обучающихся по итогам: 2013 года –38,20%, 2014 года –40,90%, 2015 года –39,90%, 2016 года – 39,90%.

Плановые значения по итогам: 2017 года –40,00%, 2018 года –41,00 %, 2019 года –42,00%.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего по итогам 2013 года –24,01 кв.м., 2014 года –25,50 кв.м., 2015 года –26,17 кв.м., 2016 года – 26,30 кв.м.

В плановых значениях по итогам 2017 года – 26,30 кв.м., 2018 года – 26,30 кв.м., 2019 года – 26,30 кв.м. заложено увеличение данного показателя.

- приходящаяся в среднем на одного жителя - введенная в действие за один год по итогам: 2013 года –0,65 кв.м., 2014 года –0,66 кв.м., 2015 года –0,68 кв.м., 2016 года – 0,70 кв.м., плановые значения по итогам: 2017 года – 0,70 кв.м., 2018 года – 0,70 кв.м., 2019 года – 0,70 кв.м.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составляет по итогам: 2013 года –12,25 га., 2014 года –10,66 га., 2015 года –9,49 га., 2016 года – 10,84 га., плановые значения по итогам: 2017 года – 11,05 га., 2018 года – 11,95 га., 2019 года – 12,57 га.

- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных     для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства по итогам 2013 года –10,580 га., 2014 года – 8,820 га., 2015 года –7,840 га., 2016 года – 8,900, плановые значения по итогам: 2017 года – 9,000 га., 2018 года – 9,540 га., 2019 года – 9,